От троллейбусного предприятия осталось лишь название / газета "Ставропольский бизнес" № 14/769 от 19.04.2010 г.

Разбирательство по иску в отношении ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” длилось в краевом арбитражном суде больше полугода. За процессом тщательно следили не только представители заинтересованных сторон. Общественность с волнением ждала окончательного решения суда, ведь от него в какой-то степени могла зависеть и судьба краевого центра, а точнее, одного из видов его общественного транспорта. История ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” началась за два года до этого судебного разбирательства. Его учредителем стало Ставропольское муниципальное унитарное транспортное предприятие [СМУТП], задолжавшее тогда всем и вся около 100 млн руб. и оказавшееся на грани разорения. Чтобы спасти городской троллейбусный парк, властям пришлось принимать решительные меры. Нашелся желающий выкупить долги СМУТП и продолжить его дело, то есть осуществлять в краевом центре пассажирские перевозки. Таким образом, собственником всех акций новообразованного акционерного общества стало ООО “Ставропольторг”, занимающееся преимущественно оптовой торговлей.
Идея была примерно следующая. После передачи всего “троллейбусного имущества” из муниципального предприятия в частные руки планировались расцвет и благоденствие троллейбусного парка. А погрязшее в долгах СМУТП потихоньку бы ликвидировали путем проведения процедуры банкротства.
Но вопреки ожиданиям никакого расцвета не произошло. Наоборот, теперь уже частное троллейбусное предприятие оказалось убыточным и само в рекордно короткие сроки обросло огромным долгами.
Четко осознавая, что город скоро останется вообще без троллейбусов, власти вновь забили тревогу. По словам и.о. главы комитета городского хозяйства администрации Ставрополя Романа Марченко, предотвратить это можно было, лишь вернув имущество СМУТП обратно в муниципальное предприятие.
А тем временем... В августе прошлого года Инспекция Федеральной налоговой службы по Промышленному району города Ставрополя подала в краевой арбитражный суд заявление о признании ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” несостоятельным [банкротом]. В ходе судебного разбирательства были рассмотрены вопросы обоснованности заявления кредитора и введения процедуры внешнего наблюдения. И по всем видимым признакам было понятно, что угроза банкротства вполне реальна.
В октябре того же года в том же суде было рассмотрено исковое заявление уже Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия к ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие”. В нем речь шла о признании недействительной сделки по внесению имущества СМУТП в уставный капитал акционерного общества. То есть городской троллейбусный парк должен был вернуться к муниципалам. По актам передачи к тому времени в перечень его имущества входили объекты недвижимости, транспортные средства, троллейбусы, оборудование, контактные сети и кабели.
В итоге Арбитражный суд СК удовлетворил иск администрации города. Его решение оспорено не было, и имущественный комплекс снова оказался в муниципальной собственности. Опасность потерять троллейбусы и лишиться этого вида общественного транспорта для города в очередной раз миновала.
Эта история имела большой общественный резонанс, и тогда же мэр города Николай Пальцев пообещал, что после передачи троллейбусного парка в муниципалитет будет создана новая система транспортного обслуживания населения Ставрополя.
Для этого в комитете городского хозяйства была разработана концепция развития местного пассажирского транспорта общего пользования на 2010–2012 годы. В ней детально проработаны вопросы безопасности и качества пассажирских перевозок, развития оптимизированной маршрутной сети и транспортной инфраструктуры города в целом.
В конце 2009 года троллейбусный парк, уже ставший снова муниципальным, начал пополняться новыми единицами техники производства ОАО “Башкирский троллейбусный завод”. Процесс обновления парка до сих пор не завершен, а в качестве одной из мер по поддержке экологически чистого электрического транспорта и его популяризации было решено снизить стоимость проезда в троллейбусе до 10 рублей. Как отмечает Роман Марченко, при должной поддержке городских властей опасность закрытия больше СМУТП не грозит. Муниципальные троллейбусы  сегодня ездят по Ставрополю, пользуясь большим спросом у горожан.
Тем временем рассмотрение искового заявления ИФНС РФ Промышленного района Ставрополя к оставшемуся без троллейбусов ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” шло своим чередом. И вот на позапрошлой неделе в Арбитражном суде СК состоялось последнее заседание по этому делу. На нем присутствовали представители заявителя и должника, Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия, а также комитета городского хозяйства администрации Ставрополя.
Долг ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” перед налоговиками на день проведения заседания составлял почти З,8 млн рублей. Но еще несколько месяцев назад сумма задолженности была около 8,8 млн рублей. После ее частичного погашения у акционерного общества еще была возможность урегулировать возникшую ситуацию, которой он не воспользовался. По словам генерального директора ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие” Владимира Горелика, в этом не было особого смысла. Ведь общий долг акционерного общества порядка 100 млн руб., а осуществлять троллейбусные перевозки и получать прибыль оно фактически не может.
В письменном отзыве на заявление о признании банкротом руководство предприятия-должника отметило, что не возражает против введения процедуры наблюдения. Того же мнения придерживались другие участники процесса. Представитель налогового органа в свою очередь подтвердил, что по-прежнему настаивает на введении такой процедуры в ОАО “Ставропольское троллейбусное предприятие”.
И вот судья Любовь Антошук считает обоснованным введение такой меры, как внешнее наблюдение.
Судебное определение, вынесенное по итогам заседания, полностью удовлетворило иск заявителя и, как отметил, Владимир Горелик, было вполне ожидаемым. По его мнению, самостоятельно справиться с возникшими проблемами его предприятию, вообще не получающему прибыли, не под силу.
При обращении в краевой арбитражный суд заявитель предложил назначить временным управляющего члена некоммерческого партнерства “Приволжская саморегулиру-емая организация арбитражных управляющих”, предлагающего кандидатуру Сабира Алахкулиева. Он и был утвержден в этом качестве.
Внешний управляющий может принять решение об открытии конкурсного производства, и троллейбусное предприятие-двойник просто исчезнет.
Ирина Стецкова

 

Опубликовано: 20.04.2010 16:12 Обновлено: 01.05.2023 19:12