Еще полетает?

Арбитражный суд Ставропольского края отказался удовлетворить заявление о банкротстве ФГУП «Кавминводыавиа», сообщил «Ведомостям» представитель «Ростехнологий» (управляет перевозчиком). В суд в январе обратился отдел вневедомственной охраны главного управления МВД по Ставрополью. Ему «Кавминводыавиа» задолжала 800 000 руб. за охранные услуги, говорится в материалах суда.
Почему истцу было отказано — не ясно. Представитель суда от комментариев отказался, телефон начальника юридической службы истца не отвечал.
«Кавминводыавиа» до прошлой осени была крупнейшей авиакомпанией Северного Кавказа. В управление «Ростехнологиям» перевозчик был передан в 2008 г. и должен был войти в новую авиакомпанию «Росавиа» (ее госкорпорация создавала на базе активов обанкротившегося «Эйрюнион»). Но проект провалился — так и не начавшая летать «Росавиа» была обанкрочена, а авиаактивы «Ростехнологии» обменяли на 3,61% «Аэрофлота» . Правда, до обмена «Кавминводыавиа» не дожила. Осенью прошлого года она прекратила полеты, Росавиация аннулировала у перевозчика сертификат эксплуатанта, а по его маршрутам начала летать «дочка» «Аэрофлота» — «Донавиа».
Общий долг авиакомпании на 2010 г. был 154 млн руб., в 2011 г. Национальный резервный банк (НРБ) Александра Лебедева выдал «Кавминводыавиа» кредиты на 490 млн руб. Если авиакомпания не привлекала другие сопоставимые займы, то выходит, что НРБ — ее крупнейший кредитор. В декабре суд по заявлению банка арестовал имущество перевозчика — самолеты Ту-204-100 и Embraer-135. А уже затем отдел вневедомственной охраны подал заявление о банкротстве. Отказ одному кредитору не страхует от аналогичных заявлений со стороны других, отмечает старший юрист Goltsblat BLP Антон Панченков.
НРБ не будет пытаться обанкротить авиакомпанию. «Мы заинтересованы в том, чтобы она возобновила полеты и выплатила нам долг», — подчеркивает представитель банка.
«Ростехнологии» тоже верят в будущее «Кавминводыавиа»: госкорпорация собирается завершить процесс приватизации авиакомпании, а затем «решать проблемы по мере срочности и уровню сложности — от большого к малому», рассказал представитель корпорации. По его словам, план реанимации «Кавминводыавиа» готовит менеджмент авиакомпании. Но возродить перевозчика будет непросто: парка у него больше нет, а заново получить сертификат эксплуатанта сложно, отмечает близкий к «Ростехнологиям» источник. Гендиректор «Кавминводыавиа» Анатолий Соколов и представитель Росавиации от комментариев отказались.
Александра Терентьева
Екатерина Соболь



 
 

Опубликовано: 28.03.2012 11:59 Обновлено: 01.05.2023 19:12