Новости

01.02.2018

Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы

Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда отдела информатизации и связи, ведущего специалиста 3 разряда отдела материально-технического обеспечения, ведущего специалиста отдела материально-технического обеспечения. 

22.11.2017

Уважаемые участники арбитражного процесса!

Уважаемые участники арбитражного процесса! Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с составлением годового отчета исковые заявления (заявления) принимаются отделом делопроизводства и обеспечения судопроизводства по 22.12.2017 включительно. 

31.10.2017

31 октября 2017 года в судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, Арбитражного суда Ставропольского края состоялось совещание в формате круглого стола с участием Минераловодской таможни

В совещании приняли участие: председатель Арбитражного суда Ставропольского края Кичко А.И.; заместитель председателя Арбитражного суда Ставропольского края, председатель судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, Капункин Ю.Б.; председатель четвертого судебного состава Ермилова Ю.В.; судьи, помощники и специалисты четвертого судебного состава; сотрудники отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики; начальник Минераловодской таможни Бреусов А.В.; заместитель начальника Минераловодской таможни Морозов М.В.; заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Кишиков А.В.; начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления Репникова Л.Ю.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Северо-Кавказского таможенного управления Шумейко С.А.; начальник правового отдела Минераловодской таможни Князева И.В.; начальник отдела применения систем управления рисками Минераловодской таможни Елисеев С.Г.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Минераловодской таможни Елисеев С.Г.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Минераловодской таможни Кекчев М.Ю. 

Выступление Путина В.В. на заседании Совета по противодействию коррупции

Выступление Путина В.В. на заседании Совета по противодействию коррупции
30 октября 2013 года

Добрый день, уважаемые коллеги!
Поговорим сегодня о результатах государственной политики в сфере противодействия коррупции.
За последнее время был принят целый ряд шагов по минимизации коррупционных рисков на всех уровнях госуправления, расширен круг должностных лиц, обязанных предоставлять сведения о доходах и имуществе. Декларировать доходы теперь должны все руководители муниципальных и госучреждений, а также госкомпаний.
С этого года введён контроль и за крупными расходами должностных лиц. Высокопоставленным чиновникам запрещено владеть и пользоваться иностранными счетами, вкладами и финансовыми инструментами. Соответствующие законы были приняты в декабре 2012 года и в мае 2013 года. Пятого апреля текущего года принят новый закон, который изменил правила проведения госзакупок, начиная от этапа планирования и заканчивая этапом контроля деятельности заказчиков и их должностных лиц.
Широкое распространение получила практика антикоррупционной экспертизы законов, что позволяет снижать коррупционные риски, заранее исключить противоправные, двусмысленные нормы, открывающие лазейки для самоуправства и злоупотребления чиновников.
Внедряются чёткие административные регламенты предоставления госуслуг. Ограничиваются возможности для всякого рода проверок и другого необоснованного вмешательства в деятельность коммерческих организаций.
Системной антикоррупционной мерой стала и работа по дорожным картам улучшения делового климата. Прогресс здесь отмечают и отечественные предприниматели, и зарубежные эксперты. Наши эксперты по-разному относятся к этим оценкам, но тем не менее можно отметить, что буквально на днях был опубликован ежегодный доклад Всемирного банка о состоянии делового климата в различных государствах мира, и, по оценкам авторов этого доклада, Россия в этом рейтинге поднялась на 92-ю позицию, тоже не ахти чего вроде бы, но тем не менее в 2011 году Россия занимала только 120-е место.
Антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за правонарушения. На всех направлениях борьбы с коррупцией надо действовать последовательно, наступательно. Мы должны и дальше последовательно двигаться по этому пути, хорошо понимая: чем лучше деловой климат, чем эффективнее и оптимальнее административные процедуры, тем меньшее поле создаётся для коррупции и тем больше возможностей для роста экономики, для развития страны в целом.
Теперь позвольте об антикоррупционной работе наших правоохранительных органов несколько слов сказать. По данным МВД, количество выявленных преступлений коррупционной направленности в этом году сократилось. Если в первом полугодии 2012 года их было зарегистрировано более 34 тысяч, если точнее - то 34 049, то в первом полугодии 2013 года - 29 501. Конечно, нужно внимательно проанализировать эти цифры. Никакой самоуспокоенности здесь быть не должно – с учётом скрытого, латентного характера коррупционных преступлений. И потом, конечно, нужно на статистику внимательно смотреть. Я надеюсь, что прокуратура за этим внимательно наблюдает.
Далее. Число привлечённых к ответственности взяточников за этот же период времени выросло почти на треть – 32 процента. За первую половину текущего года за получение взятки осуждено почти 700 человек – 692, если быть более точным. Между тем, и на это хотел бы обратить внимание особо, только 8 процентов взяточников осуждены к реальным срокам лишения свободы. Большинство приговорены к штрафам, которые преступники не платят, находят всевозможные нормативные лазейки.
Решение о либерализации в этой сфере, как мы знаем, были приняты ещё в 2011 году. И мы тогда все с этим согласились, надеялись, что это будет обращением к совести тех людей, которые совершают те или иные правонарушения. Но, судя по всему, практика показывает, что эта либерализация не работает должным образом. И нужно проанализировать, что здесь происходит, и хотел бы от вас услышать соответствующие предложения.
Хочу повторить: антикоррупционная политика государства должна основываться на принципе неотвратимости наказания за подобные правонарушения. И на всех направлениях борьбы с коррупцией надо действовать последовательно, наступательно.
Хотел бы обратить ваше внимание на несколько направлений.
1.. Нам нужна более эффективная работа по искоренению коррупции в системе госуправления. И начинаться она должна, что называется, на дальних подступах – с отбора кандидатов на ту или иную должность. Любой гражданин, который хотел бы стать муниципальным или госслужащим, должен чётко понимать: вступление в должность неразрывно связано с жёсткими антикоррупционными требованиями, с определёнными ограничениями, которые человек обязан строго соблюдать. Исходим из того, что он берёт на себя эти обязанности добровольно. Это добровольный выбор каждого человека. В свою очередь, руководители государственных органов всех уровней должны нести персональную ответственность за проникновение в аппараты лиц, рассматривающих службу как источник личного неправомерного обогащения.
2. Надо более жёстко пресекать коррупцию внутри правоохранительных органов и судебной системы. Проявления коррупции в структурах, призванных обеспечивать правопорядок, ощутимо подрывают доверие общества к власти и проводимой государством политике.
«Наша важнейшая задача – повышение уровня правосознания в обществе. Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех».
Далее. Анализ прокурорской и следственной практики, результатов независимых исследований показывает, что ряд сфер особенно подвержены коррупции: это, мы все об этом тоже хорошо знаем, прежде всего жилищно-коммунальное хозяйство, потребительский рынок и оценка размера компенсации при ликвидации последствий стихийных бедствий, строительство и ремонт разного рода объектов. За выгодные заказы с предпринимателей здесь, по данным наших институтов, в том числе института МВД, требуют возврата денег, или так называемые откаты, в 30, а подчас и в 50 процентов. В некоторых регионах «тарифы» на взятки и откаты хорошо известны и даже меняются с учётом инфляции. Конечно, можно было бы над этим посмеяться, если бы это не было так печально. В этом смысле тоже хотел бы услышать от вас предложения о мерах, которые позволят снизить уровень коррупции в этих отраслях. В полной мере это относится и к антикоррупционой защите крупных инфраструктурных объектов, которые мы реализуем или только запускаем.
И конечно, наша важнейшая задача – это повышение уровня правосознания в обществе. Антикоррупционные стандарты поведения, основанные на знании общих прав и обязанностей, должны стать нормой для всех. Общество и бизнес справедливо требуют от власти неукоснительного соблюдения этих правил, но при этом порой сами, тоже должен это отметить, остаются безучастными наблюдателями. Больше того, подталкивают подчас власть к коррупционным проявлениям, пытаясь порешать таким образом свои бизнес-интересы.
Напомню, что теперь в законодательстве закреплена обязанность всех коммерческих и некоммерческих организаций принимать меры по противодействию коррупции. Но хочу повторить: только требования закона, только формулировки этих требований недостаточно. Нам необходимо сформировать общественную атмосферу неприятия коррупции (мы об этом много раз уже говорили) и в том числе, конечно, выстроить надёжную систему обратной связи между обществом и государством. Каждый сигнал о коррупции и коррупционных проявлениях должен получать адекватную реакцию.
В завершение ещё раз подчеркну: повысить эффективность антикоррупционной работы, добиться кардинального снижения уровня коррупции в обществе можно только действуя последовательно и системно. И все предпринимаемые нами меры должны быть именно такими, уважаемые коллеги.

 

Сервис временно не доступен