Реквизиты для уплаты госпошлины

Банк

Отделение Ставрополь, г. Ставрополь

Получатель

УФК по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России №12 по Ставропольскому краю)

Расчетный счет

40101810300000010005 

ИНН

2635028267

КПП

263501001

БИК

040702001

ОКТМО

07701000

КБК

18210801000011000110

Новости

22.11.2017

Уважаемые участники арбитражного процесса!

Уважаемые участники арбитражного процесса! Обращаем Ваше внимание на то, что в связи с составлением годового отчета исковые заявления (заявления) принимаются отделом делопроизводства и обеспечения судопроизводства по 22.12.2017 включительно. 

31.10.2017

31 октября 2017 года в судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, Арбитражного суда Ставропольского края состоялось совещание в формате круглого стола с участием Минераловодской таможни

В совещании приняли участие: председатель Арбитражного суда Ставропольского края Кичко А.И.; заместитель председателя Арбитражного суда Ставропольского края, председатель судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений, Капункин Ю.Б.; председатель четвертого судебного состава Ермилова Ю.В.; судьи, помощники и специалисты четвертого судебного состава; сотрудники отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики; начальник Минераловодской таможни Бреусов А.В.; заместитель начальника Минераловодской таможни Морозов М.В.; заместитель начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля Кишиков А.В.; начальник правового отдела Северо-Кавказского таможенного управления Репникова Л.Ю.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Северо-Кавказского таможенного управления Шумейко С.А.; начальник правового отдела Минераловодской таможни Князева И.В.; начальник отдела применения систем управления рисками Минераловодской таможни Елисеев С.Г.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Минераловодской таможни Елисеев С.Г.; начальник отдела контроля таможенной стоимости Минераловодской таможни Кекчев М.Ю. 

02.08.2017

Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс

Арбитражный суд Ставропольского края объявляет конкурс на включение в кадровый резерв для замещения должности федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста 3 разряда отдела делопроизводства и обеспечения судопроизводства.

Судебная практика Методические рекомендации по рассмотрению дел

Судебная практика
Методические рекомендации по рассмотрению дел

Методические указания по порядку рассмотрения отдельных категорий споров, возникающих из земельных правоотношений, для судей 6 судебного состава

г. Ставрополь, 12 ноября 2008 года

Нормативные правовые акты, подлежащие применению:

I. Федеральные законы, Законы Российской Федерации, Законы РСФСР:

- ГК РФ,

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ;

- Земельный Кодекс РСФСР,

- Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ,;

- Закон № 2395-1 от 21.02.1992г. «О недрах»,

- Лесной Кодекс, 04.12.2006 №200-ФЗ,

- Федеральный Закон «О внесении изменений…» от 13.05.08г.№66-ФЗ.

- Федеральный закон от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве";

- Федеральный Закон от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного Кодекса РФ»,

- Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";

- Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

- Федеральный закон от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

- Федеральный Закон от 02.01.2000г. №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре»,

- Федеральный Закон от 04.07.2007г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,

- Федеральный закон №174-ФЗ от 23.11.1995г. «Об экологической экспертизе»,

- Федеральный Закон от 23.02.95 № 26-ФЗ «О природных и лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»

- Федеральный закон №73-ФЗ 25.06.02г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ»,

- Федеральный Закон №33 от 14.03.95г. «Об особо охраняемых природных территориях»,

- Федеральный Закон №172-ФЗ от 21.12.2004г. «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,

- Федеральный Закон №1550-1 от 06.07.1991г. «О местном самоуправлении в РФ»,

- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (предусматривает реализацию землеустроительных мероприятий при осуществлении историко-культурной экспертизы);

- Федеральный Закон № 101-ФЗ от 17.07.2001г. «О разграничении государственной собственности на землю»,

- Федеральный Закон от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

- Федеральный Закон от 28.08.1995г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,

- Федеральный Закон РФ №1550-1 от 08.07.91г. «О местном самоуправлении в РФ»,

- Федеральный Закон №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»,

- Федеральный закон №193-ФЗ от 08.12.1995г. «О сельскохозяйственной кооперации», и др.

II. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации:

- Закон Ставропольского края «Об управлении и распоряжении землями в Ставропольском крае» от 1 августа 2003 года № 28-КЗ,

- Закон Ставропольского края № 15-кз от 22.06.98г. «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры в Ставропольском крае»,

- Постановление Губернатора СК №313 от 05.05.1998г. «О совершенствовании территориального государственного управления в Ставропольском крае»,

- Постановление Губернатора СК №313 от 05.05.1998г. «О совершенствовании территориального государственного управления в Ставропольском крае»,

- Приказ Министерства ЖКХ, строительства и архитектуры СК № 186 от 16 ноября 2001 года № 186 «О введении в действие территориальных строительных норм СК «Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства на территории СК».

Также применению подлежат иные нормативно-правовые акты, принятые относительно регулирования отдельных вопросов, например,

Постановление Губернатора Ставропольского края от 10.11.1999г. №664 «Об образовании государственных природных заказников краевого значения»,

Положение о государственном природном заказнике краевого значения «Лиман», утвержденное Постановлением Правительства Ставропольского края от 02.11.2000 № 208-п «Об утверждении положений о государственных природных заказниках краевого значения»,

Положение о территориальной районной государственной администрации, утв. Постановлением Губернатора СК от 02.08.1998г. №54

III. Подзаконные нормативные правовые акты:

- Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 "О государственном земельном контроле";

- Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. N 514 "Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства";

- Постановление Правительства РФ от 7 июня 2002 г. N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства";

- Постановление Правительства РФ от 26 апреля 2002 г. N 273 "Об утверждении Положения о контроле за проведением землеустройства";

- Постановление Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 659 (в ред. от 27 декабря 1994 г.) "О проведении инвентаризации земель для определения возможности их предоставления гражданам";

- Постановление Правительства Российской Федерации № 14 oт 17.12.05,

- Положением об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996г. №1425,

- Постановление Правительства РФ №514 от 11.07.2002г. «Об утверждении Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации, создании и ведении государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства»,

- Инструкция по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.).

Судебная практика

- Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.96 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»;

- Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»,

- Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 27.02.01г. №61 «Обзор практики применения арбитражными судами земельного законодательства»,

Также, рассматривая земельные споры в порядке главы 24 АПК РФ, суд должен применять общие положения законодательства о признании недействительными ненормативных актов, незаконными решений и действий органов власти и должностных лиц. Следует учитывать, что согласно ст.13 ГК РФ, п.6 Постановления пленума Верховного суда РФ и Высшего арбитражного суда РФ от 1.07.96г. №6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса РФ» основанием для признания недействительным ненормативного акта органа государственной власти, местного самоуправления, должностного лица является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов юридического лица.

Основные задачи стадии подготовки по указанным делам:

1) определение круга лиц, участвующих в деле;

2) определение совокупности доказательств, на основании которых будет вынесено законное и обоснованное решение.

1. Споры о признании недействительным бездействия администрации муниципального образования, выражающегося в не утверждении акта выбора земельного участка; обязании согласовать акт предварительного согласования места размещения земельного участка для проектно-изыскательских работ; незаконными действий по отказу в предоставлении землеустроительных документов:

По делам данной категории возможно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- документы о полномочиях заинтересованного лица на распоряжение земельным участком, Устав, Положение, Соглашения и пр.,

- заявление о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- акт согласования места выбора земельного участка,

- кадастровый план земельного участка, либо утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора , кадастровый паспорт земельного участка[1].

Практика ФАС СКО

Постановление от 04.09.07г. по делу №А63-2745/07-С7 ( Карпель В.Л.)

Постановление от 04.03.2008г. по делу №А63-8322/07-С7 (Карпель В.Л.),

Постановление от 06.03.2008г. по делу №А63-19135/06-С7 (Зорин В.А.),

Постановление от 29.05.2008г. по делу №А63-13676/07-С7 (Быкодорова Л.В.),

На КМВ:

При отсутствии документов об относимости земельного участка к определенной зоне охраны:

1) Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК,

2) Если отсутствуют документы о праве собственности на земельный участок (государственной, субъекта федерации, муниципальной либо собственность не разграничена) обязательно привлечение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК,

Возможно привлечение к участию в деле Министерства культуры СК, Министерства природных ресурсов СК, Управления по недропользованию по СК, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Ставропольскому краю)[2].

Практика ФАС СКО относительно земельных участков, расположенных на КМВ (относится к спорам, указанным в пунктах 1-9).

Постановление от 12.12.07г. по делу № А63-875/2007-С7-24 (Карташова В.П.),

постановление по делу №А63- 2379/07-С7 (Карпель В.Л.),

постановление по делу №А63-18626/06-С7 (Карпель В.Л.),

постановление по делу №А63-17232/06-С7 (Карташова В.П.),

постановление от 06.02.08г. по делу №А63-10577/05-С4 (Быкодорова Л.В.),

постановление №Ф08-3115/2008 от 10.06.08г. по делу №А63-1319/07-С7 (Борозинец А.М.)

2. Споры о признании недействительными постановлений о предоставлении земельного участка; об отмене постановлений об утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка.

Возможно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК, Структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на проведение определенного вида работ.

В частности, в городе Ставрополе: Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ставрополя, Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, Управления архитектуры г.Ставрополя, МУП «Земельная палата» и др.

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- документы о полномочиях заинтересованного лица на распоряжение земельным участком, Устав, Положение, Соглашения и пр.,

- заявление о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- акт согласования места выбора земельного участка,

- постановление об утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка,

- при наличии - договор аренды земельного участка,

- кадастровый план земельного участка, либо утвержденная схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора , кадастровый паспорт земельного участка , кадастровый паспорт.

Практика ФАС СКО

Постановление от 21.02.08г. по делу №А63-5082/07-С7 (Карпель В.Л.);

Постановление от 21.02.2008г. по делу №А63-3712/07-С7 (Быкодорова Л.В.),

Постановление от 12.03.2008г. по делу №А63-22854/05-С4 (Кузьмина М.Н.),

Постановление от 07.05.2008г. по делу №А63-1963/07-С7 (Быкодорова Л.В.),

Постановление от 15.04.2008г. по делу №А63-12758/07-С7 (Карпель В.Л.),

Постановление от 07.05.2008г. по делу №А63-1963/07-С7 (Быкодорова Л.В.),

Постановление от 28.05.2008г. по делу №А63-1918/07-С7 (Зорин В.А.),

Постановление от 03.06.2008г. по делу №А63-14414/07-С7 (Карпель В.Л.),

Постановление от 05.06.2008г. по делу №А63-3710/07-С7 (Зорин В.А.),

На КМВ:

При отсутствии документов об относимости земельного участка к определенной зоне охраны:

1) Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК.

2) Если отсутствуют документы о праве собственности на земельный участок (государственной, субъекта федерации, муниципальной либо собственность не разграничена) обязательно привлечение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК,

Возможно привлечение к участию в деле Министерства культуры СК, Министерства природных ресурсов СК., Управления по недропользованию по СК, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю

По спорам, указанным в п.п.1,2 если отказ в предоставлении земельного участка, не утверждение акта вызвано возникновением спора с бывшими землепользователями либо землевладельцами, которые считают, что земля изъята неправомерно, суду следует также выяснить:

1) было ли волеизъявление об отказе от земельного участка предыдущего собственника либо владельца земельного участка;

2) установить, был ли такой отказ выражен однозначно;

3) имел ли данный субъект полномочия на оформление отказа от земельного участка;

4) нет ли обременений предоставляемого земельного участка.

3. Споры о признании незаконными действий (бездействия) органов государственных органов, администрации муниципального образования, о предоставлении в аренду (собственность) земельного участка под недвижимостью; обязании заключить договор аренды ( купли-продажи) земельного участка под недвижимостью:

Возможно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК

Структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на проведение определенного вида работ.

В частности, в городе Ставрополе: Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Ставрополя, Комитета градостроительства администрации г.Ставрополя, Управления архитектуры г.Ставрополя, МУП «Земельная палата» и др.

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП,

- документы о полномочиях заинтересованного лица на распоряжение земельным участком, Устав, Положение, Соглашения и пр.,

- свидетельство о праве собственности на недвижимое имущество, договор купли-продажи (мены) и пр. о порядке приобретения имущества, план объекта недвижимости,

- при наличии договор аренды земельного участка с предыдущим собственником, соглашение о расторжении договора аренды,

- документы кадастрового учета, землеустроительное дело.

- при отсутствии договора - заключение о площади земельного участка, необходимого для пользования недвижимостью.

Практика ФАС СКО

Постановление от 28.02.2008г. по делу №А63-5388/07-С7 (Зорин В.А.),

Постановление ФАС СКО от 26.08.08г. №Ф08-5014/2008 (Быкодорова Л.В.),

Постановление ФАС СКО от 26.06.08г. №Ф08-3129/2008 (Зорин В.А.),

Постановление ФАС СКО от 03.09.08г. №Ф08-5200/2008 (Борозинец А.М.),

Постановление ФАС СКО от 17.06.08г. №Ф08-3274/2008 (Карташова В.П.),

На КМВ:

При отсутствии документов об относимости земельного участка к определенной зоне охраны:

1) Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК,

2) Если отсутствуют документы о праве собственности на земельный участок (государственной, субъекта федерации, муниципальной либо собственность не разграничена) обязательно привлечение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК,

Возможно привлечение к участию в деле Министерства культуры СК, Министерства природных ресурсов СК., Управления по недропользованию по СК, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю.

4. Споры о признании незаконными действий уполномоченных органов по приостановлению, отказу в кадастровом учете земельного участка, обязании принять решение об осуществлении кадастрового учета.

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- документы о полномочиях заинтересованного лица,

- заявление о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- санитарно-эпидемиологическое заключение;

- акт согласования места выбора земельного участка,

- при наличии - постановление об утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка, при наличии - договор аренды земельного участка,

- документы кадастрового учета.

Практика ФАС СКО

Постановление от 12.02.08г. по делу №А63-7261/07-С4 (Зорин В.А.),

Постановление от 06.10.08г. Ф08-5558/2008 (Чернобай Т.А.),

Постановление от 09.07.08г. Ф08-3823/2008 (Зорин В.А.),

На КМВ:

При отсутствии документов об относимости земельного участка к определенной зоне охраны:

1) Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК,

2) Если отсутствуют документы о праве собственности на земельный участок (государственной, субъекта федерации, муниципальной либо собственность не разграничена) обязательно привлечение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК,

Возможно привлечение к участию в деле Министерства культуры СК, Министерства природных ресурсов СК, Управления по недропользованию по СК, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю

Следует учитывать, что по спорам, указанным под пунктами 2,5 суд не может и не должен брать на себя обязанность по непосредственному, практическому осуществлению решения, определению границ участков, их кадастровом учете. Предоставление земельных участков, их отвод на местности, оформление документов о правах - прерогатива полномочных органов.

Кроме того, по делам, отраженным п.5 не могут рассматриваться споры о кадастровой оценке земли, так как указания в кадастровом плане даются на основании заключений уполномоченных экспертных учреждений. Такие споры должны рассматриваться в исковом порядке, ответчиком по ним должна выступать соответствующая экспертная организация.

5. Споры о признании недействительными постановлений (протоколов об итогов торгов) о предоставлении земельных участков, незаконными действий администрации муниципального образования по передаче в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения.

Обязательно привлечение всех лиц, подавших заявки на участие в конкурсе (при наличии нескольких заявок)

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- документы о полномочиях заинтересованного лица,

- заявление либо заявления о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- при наличии - договор аренды земельного участка, заключавшийся ранее с одним из участником торгов,

- документы кадастрового учета,

- конкурсная документация при наличии нескольких заявлений: решение о проведении торгов, публикация в газете, конкурсные заявки, при наличии - экспертное заключение о начальной цене права, доказательства оплаты задатка, протоколы заседания конкурсной комиссии,

- договор аренды земельного участка, заключенный по итогам торгов, сведения о его регистрации (при наличии),

- при наличии одного заявления: решение о проведении торгов, публикация в газете, протокол о поступлении одной заявки, договор аренды.

Практика ФАС СКО

Постановление от 20.03.2008г. №Ф08-734/2008 (Быкодорова Л.В.),

Постановление от 14.08.2008г. №Ф08-4156/2008 (Кузьмина М.Н.),

Постановление от 07.07.2008г. №Ф08-3380/2008 (Зорин В.А.),

6.. Споры о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по отказу в регистрации договора аренды земельного участка (дополнительного соглашения к договору):

Возможно привлечение структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на проведение определенного вида работ.

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- регистрационное дело,

- заявление о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- при наличии - договор аренды земельного участка, заключавшийся ранее,

- документы кадастрового учета, землеустроительное дело.

- постановление об утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка с указанием разрешенного вида использовании,

- при наличии - постановление о разрешении строительства объекта,

- при изменении разрешенного вида использования - документы о проведении по данному вопросу публичных слушаний,

- при необходимости установления вопроса - является ли измененным вид использования - проектно-сметную документацию, технический паспорт на объект и др.

Практика ФАС СКО

7. Споры, возникающие в связи с отнесением земель к различным категориям, имеющим особенности в регулировании и обращении.

Основные задачи стадии подготовки:

1) определение круга лиц, участвующих в деле;

2) определение совокупности доказательств, на основании которых будет вынесено законное и обоснованное решение.

3) выяснение - к какой категории земель относится данный земельный участок;

4) какие органы вправе разрешать вопросы об отнесении земель к данной категории;

5) в чем заключаются особенности правового регулирования и обращения данной категории земель;

6) нет ли исключений, под которые подпадает субъект права, обратившийся в суд;

7) существует ли для заявителя, установленная в законе обязанность предварительного обращения с требованиями в государственные органы, в ведении которых находится земельный участок.

Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК.

Возможно привлечение Министерства природных ресурсов СК, Министерства культуры СК..

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ ли ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- документы, удостоверяющие полномочия заинтересованного лица на решение вопроса о переводе земель в иную категорию,

- заявление в уполномоченный орган, ответ уполномоченного органа (при наличии ответа),

- документы кадастрового учета, землеустроительное дело.

- документы о правах на земельный участок,

- документы о находящейся на земельном участке недвижимости - при ее наличии,

- документы в обоснование довода об относимости данного участка к иной категории либо необходимости перевода в иную категорию,

- при наличии - заключения уполномоченных государственных органов о категории земельного участка, экологическая экспертиза.

Практика ФАС СКО

На КМВ:

При отсутствии документов об относимости земельного участка к определенной зоне охраны:

1) Обязательно привлечение Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по СК,

2) Если отсутствуют документы о праве собственности на земельный участок (государственной, субъекта федерации, муниципальной либо собственность не разграничена) обязательно привлечение Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по СК,

Возможно привлечение к участию в деле Министерства культуры СК, Министерства природных ресурсов СК,. Управления по недропользованию по СК, Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю

8. Споры, возникающие в связи с отказом в регистрации договора аренды, отказом предоставления участка для строительства в связи с изменением одного вида разрешенного использования земельного участка на другой.

К задачам стадии подготовки также относится:

1) выяснение - является ли изменение в наименовании изменением вида использования земельного участка

Возможно привлечение структурных подразделений администрации муниципального образования, уполномоченных на проведение определенного вида работ.

Перечень документов, подлежащих истребованию и исследованию:

- учредительные документы заявителя, документы о включении в ЕГРЮЛ или ЕГРП, о постановке на учет в органах ФНС, выписка из ЕГРЮЛ либо ЕГРП;

- заявление о предоставлении земельного участка;

- доказательства информирования общественности: публикация в средствах массовой информации;

- при наличии - договор аренды земельного участка, заключавшийся ранее,

- документы кадастрового учета, землеустроительное дело.

- постановление об утверждении акта выбора земельного участка, предоставлении земельного участка с указанием разрешенного вида использовании,

- градостроительное заключение, санитарно-эпидемиологическое заключение,

- при наличии - постановление о разрешении строительства объекта,

- при изменении разрешенного вида использования - документы о проведении по данному вопросу публичных слушаний,

- при необходимости установления вопроса - является ли измененным вид использования - проектно-сметную документацию, технический паспорт на объект и др.

Практика ФАС СКО

Постановление от 04.03.08г. №Ф08-823/08 по делу №А63-4452/07-С7 (Быкодорова Л.В.)

Постановление от 02.07.08г. №Ф08-3107/08 по делу №А63-7805/07-С7 (Карпель В.Л.)

Председатель

судебного состава М.Н.Кузьмина



[1] В зависимости от времени оформления прав на земельный участок в связи с принятием Законов от 04.07.07г. №221-ФЗ и от 13.05.08г. №66-ФЗ. До 1 ноября 2008 года вместо изготовления, утверждения и использования схем расположения земельных участков на кадастровых планах соответствующих территорий допускаются изготовление, утверждение и использование проектов границ земельных участков, которые соответственно изготавливались, утверждались и использовались в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ.

Проект границ земельного участка, утвержденный в установленном порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ или с учетом части 1 статьи 21 Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ в период со дня вступления в силу Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ до 1 ноября 2008 года, признается действительным и имеет равную юридическую силу с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории (Федеральный закон от 13.05.2008 N66-ФЗ).

[2] В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти», распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 года № 793-р, приказом Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций «О территориальных органах Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций» Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Ставропольскому краю (Управление Россвязьохранкультуры по Ставропольскому краю) переименовано в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Ставропольскому краю (Управление Россвязькомнадзора по Ставропольскому краю).

Председатель седьмого судебного состава
Кузьмина М.Н.

Сервис временно не доступен